Главная Партнерам Дилерам Обучающий центр Framex Проблема 2: неэффективная реклама

Неэффективная реклама: что делать?

Расходы на рекламную деятельность у многих оконщиков составляют более 50% от суммы всех общехозяйственных расходов. Естественно, что затраты по аренде, закупке материалов, доставку Вы стараетесь сократить. И по рекламе – тоже. Но без нее – никуда, это Вы тоже прекрасно понимаете. Все газеты бесплатных объявлений сегодня похожи на лоскутные одеяла, где с каждого яркого квадратика на клиента обрушивается призыв заказать «самые лучшие окна из пвх». Размещая рекламу в привычном издании, Вы получаете дополнительную скидку плюс дисконт у  Вашего знакомого менеджера. В итоге, заплатив некоторую сумму, пытаетесь успокоить себя в том, что реклама – двигатель торговли, неизбежное «зло» в смысле «дорогое удовольствие». Иногда вы тратите деньги и размещаете дополнительные рекламные блоки в других печатных изданиях, заказываете листовки. Вы действуете больше интуитивно, нежели осознанно, «как все», надеясь, что Ваши действия будут способствовать значительному развитию Вашего бизнеса.

Как показывает практика, есть немало оконщиков, которые тратят на рекламу до 80% от своих суммарных расходов. Подобные траты в результате могут привести к краху всё Ваше дело, ведь Ваши ресурсы не безграничны! Поэтому, необходимо отслеживать эффективность каждого вида рекламы. Иначе Вы не будете знать, откуда приходят клиенты и сколько Вам «стоит»  один клиент. Например, если Вы вложили 100 у.е. в одно рекламное объявление, которое за месяц «жизни» привело 2 клиентов, то получается, что стоимость одного контакта – 50 у.е. Еще хорошо, если они у вас окна заказали! А если нет? Оцените, стоит ли такая овчинка выделки. Если нет – отказывайтесь от этого издания, даже если там печатается весь город!

Один из самых надёжных и проверенных способов оценить эффективность рекламы в том или ином издании или  другом рекламном носителе - дать объявления на разные номера телефонов и посчитать количество звонков за одинаковый период. Этот способ позволит Вам не только оптимизировать свои затраты по рекламе в будущем, но и отказаться от неэффективной рекламы. В данном случае неэффективным для Вашего дела рекламным носителем  будет тот, откуда придет меньше всего звонков. Хотя такой способ весьма затратен. Но опыт стоит того! Можете записывать каждый звонок (стандартный вопрос менеджера: «Откуда Вы о нас узнали?»), а можете заказать распечатку звонков оператору связи. Если звонков приходит много, а реальных заказов окон почему-то мало – см. пункт первый и учитесь правильно разговаривать с клиентом!